Информация для коллекционеров меднолитой пластики
Для кого мы работаем
Наша продукция предназначена не для коллекционеров меднолитой пластики, которые рассматривают медные иконы с точки зрения их исторической и материальной ценности, а для тех, кто использует иконы по их первоначальному назначению, как почитаемый образ - для старообрядцев всех согласий.
Отношение старообрядцев к литым иконам очень сильно отличается от отношения к иконам коллекционеров.
Патина на медной иконе для старообрядцев - это загрязнение, которое нужно удалить. Икона должна сиять.
Староверы не судят о ценности медной иконы по состоянию ее торцов или оборотной стороны.
И конечно, им никогда и в голову не придет назвать икону Богородицы "Всех скорбящих Радость" - "скорбяшкой".
Значительная часть наших икон является копиями старообрядческих икон XVIII-XIX веков, но мы никогда не задавались целью сделать подделку под старинную икону. Наши изделия - всегда полированные, без намека на патину, как того желают наши заказчики-старообрядцы.
К сожалению, иногда приходится наблюдать, как кто-то продает иконы нашего производства на интернет-аукционах в антикварных разделах, не указывая возраст иконы, по цене нередко в разы превышающей нашу цену. А иногда встречается и обратное - авторство изделия, которое не может быть нашим (хотя и может являться новоделом), коллекционеры-эксперты в один голос приписывают нам.
Мы не одобряем подобных действий, но не представляем, как можем им помешать.
Если наша работа и ее результаты мешают Вашему увлечению и хобби, то это не наша вина. Если у Вас есть предложения, как можно уменьшить влияние нашей работы на Ваше увлечение, пожалуйста, предложите варианты, мы обязательно рассмотрим их.
Качество литья
Неоднократно на интернет-форумах приходилось читать, что качество нашей продукции не выдерживает никакой критики.
Если сравнивать нашу работу с работами Мастера Родиона Семеновича Хрусталева, тогда это так. Но ведь иконы лил не только Хрусталев. Среди старинных литых икон встречаются и "неэстетичные образцы". Но не нам осуждать старообрядцев, которые лили эти иконы и молились на них. Вероятно и первая икона самого Хрусталева не была образцом литой иконы.
Мы постоянно работаем над совершенствованием технологии литья, и качество наших сегодняшних работ лучше наших работ десятилетней давности. Для примера посмотрите наши последние отливки - вершковая икона "Седмица" или двухвершковая икона "Паисий Великий".
Не все старинные иконы (мастер-модели), с которых мы делаем копии, имеют отличное качество. Разумеется, копия с затертой нечеткой иконы не может быть лучше оригинала.
Поэтому мы постоянно ищем новые мастер-модели. При возможности мы приобретаем незатертые безэмальные иконы с очень качественным литьем/проработкой, или по договоренности с владельцем иконы снимаем с нее силиконовую форму (абсолютно безопасный для иконы процесс, занимает одну-две недели). Если у Вас имеется безэмальная икона в коллекционном состоянии, и Вы хотите помочь нам в нашей работе, обязательно свяжитесь с нами, мы постараемся найти подходящий вариант снятия копии с Вашей иконы.
Рентабельность производства
Несмотря на принадлежность к категории народных промыслов, литье икон не получает никаких субсидий ни из местных, ни из федеральных источников.
Литье икон не приносит прибыли заводу и частично финансируется за счет других бизнес-направлений.
В связи с отсутствием экономической целесообразности перед руководством завода неоднократно вставал вопрос о закрытии направления литья икон.
Однако понимание того, что остановка участка литья икон приведет к
- потере традиционного промысла для нашего старинного города;
- работники участка, почти половина которых - инвалиды, останутся без работы;
- старообрядцы лишатся поставщика недорогих икон и крестов
не позволяло решиться на этот шаг.
Поэтому несмотря на все сомнения мы продолжаем заниматься литьем икон, и будем стараться работать хорошо в меру наших сил и умений.
Другие материалы раздела Медные литые иконы, кресты, складни
- Сюжетное многообразие старообрядческого медного литья I: История литья икон. Образ Иисуса Христа
- Сюжетное многообразие старообрядческого медного литья II: Образ Пресвятой Богородицы
- Сюжетное многообразие старообрядческого медного литья III: Праздники
- Сюжетное многообразие старообрядческого медного литья IV: Путевые иконы. Образы святых
- Неповторимые краски русской эмали I: История Выговской обители
- Неповторимые краски русской эмали II: Поморское медное литье
- Неповторимые краски русской эмали III: Московское литье и другие центры старообрядческого литья
- Поморские указы о медном мастерстве и искусстве финифти (XVIII век)
- Об истории литейного дела икон и крестов (начало XX века)
- Технология литья икон в XVIII-XIX веках
- Крест из бабушкиного сундука: Наперсные кресты
- Крест из бабушкиного сундука: Киотные кресты ч.1
- Крест из бабушкиного сундука: Киотные кресты ч.2
- Анциферовские мастера-литейщики